Как окупить рекламу стоматологии х7: продвижение клиники
с минимальными вложениями в 2024г
Какая минимальная сумма нужна, чтобы запустить рекламу
для стоматологии?
Что делать, если в клинике нет отдела продаж?
Как понять, почему реклама не окупается?

Читайте статью👇
RoundStom - маркетинговое агентство полного цикла для стоматологий.
Помогаем стомбизнесу получать прибыль от рекламы, а не просто заявки.
RoundStom - доводим лиды до кресла
К нам обратилась клиника из Перми с запросом увеличить
поток первичных пациентов на установку брекет-систем.

Стоматология небольшая, один ортодонт.
Опыта интернет-продвижения нет, основной источник привлечения пациентов - по рекомендации.
Бюджет на продвижение сравнительно небольшой - 60 000₽/месяц.
1. Нет отдела продаж. Администратор один и привык работать с лидами
с сарафанки, а значит что большой поток заявок здесь не сделать,
надо выжимать максимально теплый трафик
2. Нет CRM - много сделок упускается из-за отсутствия контроля
за обработкой лидов
3. Стоматология не раскручена, в процессе работы произошел ребренд,
нужно было зарабатывать доверие пациентов
Какие проблемы мы увидели:
Ставку решили делать на продвижение ВКонтакте: тут можно собрать дешевые заявки и параллельно прогревать подписчиков в сообществе с помощью контента и рассылок.

Поэтому мы:

  1. Оформили сообщество ВКонтакте: разработали дизайн для оформления сообщества и постов, добавили ключевики в описание, сделали удобную навигацию по группе, заполнили информацию по услугам и врачам.
  2. Запустили таргет ВКонтакте: разработали воронку с учетом проблем с обработкой трафика с рекламы. Исходили не от максимально низкой цены за лид, а от высокой конверсии в запись. То есть нас устроит дорогой лид, если он будет теплым и готовым к консультации. Так цена в запись будет низкой и отработки трафика у администратора будет минимум.
  3. Собрали онлайн-отчет для отслеживания пациентов. Теперь у клиента есть информация по всем затратам/лидам/записям/продажам в удобном формате. Лиды теперь не теряются, видно все этапы обработки и результаты от продвижения.
  4. Регулярно выкладываем посты по разработанному контент-плану: выстраиваем доверие между подписчиками и стоматологией, показываем экспертность и прогреваем к записи на услуги клиники.
Что мы сделали:
С ноября 2023г по август 2024г:

Подписчики в сообществе: +716 человек
В работе пользовались бесплатными методами продвижения, в основном за счет продуманного постинга.
Результаты
+716 подписчиков без вложений в рекламу🔥
Бюджет на таргет: 570 345₽
Лиды: 637
Запись: 299 (47% от всех лидов)
Пришли: 196 (66% от записанных)
Установили брекет-систему: 31 человек
Сумма первичных продаж: 1 894 600₽

Уже сейчас реклама окупилась более чем в 3 раза. Но! Особенность брекетов в том, что помимо оплаты установки в кассу регулярно поступают деньги от активации системы.

Давайте просчитаем, сколько денег будет получать клиника на ежемесячных активациях:
прогнозная выручка с активаций брекет-систем без учета установки
Итого с учетом денег в кассе за установку систем имеем:
общая прогнозная выручка с таргета
При самых скромных подсчетах прогнозный ROI (окупаемость инвестиций) составляет 721%.
То есть каждый потраченный на рекламу рубль принес 7₽🔥
  1. Плотное взаимодействие SMM и таргета: контент в сообществе направлен на догрев лидов, которые перешли в группу из рекламы. В свою очередь таргетологи делились статистикой из рекламного кабинета и SMM-специалист понимал, на какие материалы отклик аудитории лучше и брал в работу уже проверенные форматы.
  2. Регулярная смена текстов/креативов/аудиторий/стратегий/воронок: в небольшом городе реклама быстро приедается. Выход - постоянное её обновление. Мы делали это каждый день.
  3. Анализ результатов исходя из записи на прием. Ежедневно по отчету смотрели конверсию в запись и отключали связки, которые приносят нецелевые лиды.
  4. Двойная воронка продаж - людям, которые уже оставили свои контакты, предлагаем перейти в воронку прогрева, где бесплатно догоняем их и напоминаем о себе. Около 30% трафика приходит благодаря прогреву
  5. Удобная система отслеживания жизни лидов - собственник клиники видит все сделки, записи, продажи, возвраты и тд. Лиды не теряются, видно, с кем обещали связаться позже, а кто принимает решение после консультации. Удобно просчитывается конверсия в запись/приход, автоматически подбиваются итоги за месяц и сводные показатели.
Как мы пришли к таким цифрам?
Контент-план и посты сообщества за август
Отдельно вынесем сводный отчет - показатели за весь период работы.
Здесь владелец клиники видит стоимость привлечения на каждом из этапов, суммы затрат и выручки, «узкие» места воронки (здесь зона роста - конверсия из пришедших в купивших, сейчас занимаемся проработкой данного этапа).
Сводный отчет за 10 месяцев сотрудничества
  1. Таргет ВКонтакте идеален для небольших клиник - здесь низкий порог входа и высокая окупаемость при грамотной работе с трафиком
  2. Помимо рекламы нужно поддерживать активность в сообществе. Не забывайте напоминать подписчикам о себе - это самая лояльная аудитория!
  3. Трезво оцените свои слабые и сильные стороны и стройте стратегию продвижения исходя из их анализа
  4. В процессе делайте срезы эффективности, следите, на каких этапах низкая конверсия и корректируйте работу
  5. Если вы не понимаете, как воплотить все написанные выше пункты, найдите грамотного подрядчика для разработки и воплощения стратегии продвижения.
Выводы
У вас есть вопросы, дополнения или нужно что-то обсудить?
Пишите нам!

Наши контакты:
Канал в Telegram - https://t.me/RoundStom
Сообщество Вконтакте - https://vk.com/RoundStom
Сайт - http://roundstom.ru
По вопросам сотрудничества - Telegram или ВКонтакте
маркетинговое агентство для стоматологий
Made on
Tilda